20 Sep 2013
Мой пятый экзамен по вождению

Четыре экзамена за плечами! Четыре! И один хуже другого.

В первый раз я совсем был не готов.
Во второй раз я почти сдал. Казалось, ещё немного нужно позаниматься…
В третий раз мне ввинили неуверенность за рулём.
В четвёртый раз я допустил серьёзную оплошность.

Каждый второй раз надо было обновлять документы, то есть, платить дополнительные 200 евро, не считая денег за практики.

Делать пятый раз очередной лотереей мне совсем не хотелось. Я должен был собраться с мыслями и каким-то образом повысить мои шансы на успех.

Кто-то посоветовал купить права в России и не мучиться. Это тоже было не дёшево, да и хлопотно. Тем более, как выяснилось, будучи резидентом Испании я не мог получить права в другой стране. Эту лавочку прикрыли уже давно, когда латиноамериканцы вдруг стали ездить к себе на родину и привозить оттуда непонятные права.

Кто-то сказал, что сдавать экзамен намного проще не в Барселоне, а в каком-нибудь пригороде. Санта-Коломе, например. Но это означало, начинать всё с нуля, на новой территории, в новой школе.

— Езжу с моим учителем, плачу за часы, а толку никакого, — пожаловался я как-то на работе.
— У меня тоже так было! — сказала Эмма, наш бухгалтер. — Потом я перешла в другую школу и сразу сдала! Погоди, сейчас дам тебе адрес…

Вариант с переходом в другую школу в Барселоне мне показался интересным.

— Да, конечно, переходите к нам! — сказали мне там. — Зачисление стоит 200 евро. Класс длится 45 минут, начинаем в городе и едем к месту экзамена…

В моей школе класс длился 60 минут за те же 30 евро. Время не теряли и начинали сразу на месте экзамена. А 200 евро за зачисление — это был вообще грабёж. Во столько мне обходились ещё две попытки экзамена. Я решил пойти другим путём и бесплатно сменил преподавателя в моей школе.

Занятия я продолжил спустя два месяца после четвёртого экзамена. Антонио заменила его жена, Чаро. Она была более резкой и менее рассудительной, но, тем не менее, замена пошла мне на пользу. Критику от Чаро мне было воспринимать куда проще. Может, потому что она была женщина, и мне было сложнее на неё сердиться. Может, потому что она была менее педантичной и не придиралась к мелочам, только указывала мне на самые серьёзные просчёты. Мне опять стало интересно практиковаться. Я начал видеть свои ошибки и работать над ними.

Дни моих занятий выпадали в основном на зону Побле сек. Я изучил там все их мелкие одноколейные улочки с бешеными пешеходами и перекрёстки без светофоров. Чаро с азартом направляла меня в места, где ученики обычно заваливали экзамен, заворачивала на резкие подъемы и заманивала в тупики. Её любимым куском была «улица без правил» (calle sin ley), которую мы исколесили со всех сторон. Частенько мы колесили по Монжуик, выруливали на его кольцевые площади и съезды на скоростные автомагистрали. Ездил я всегда после работы, на закате. Монжуик в это время был прекрасен — особенно в окрестностях олимпийской деревни, где открывались красивые виды на холмы, город и Палау Сан Жорди. Позднее там загорались огни, весь ландшафт преображался и Побле Сек тоже становился другим — по улочкам успокаивался, на площадях вокруг баров оживлялся.

И всё же, несмотря на мой новый позитивный настрой, посещать занятия было психологически и финансово тяжело. Практики вождения занимали мои единственные свободные от тренировок дзюдо и джиу-джитсу вечера. Каждый будний день я возвращался домой после десяти вечера. Каждую неделю к расходам добавлялось 60 евро.

Прогресс шёл медленно. В течение часа Чаро ловила меня по меньшей мере на 2-3 серьезных недочетах (faltas graves), не говоря уже о мелочах (faltas leves).

— Как так, не понимаю, столько молодёжи сдаёт с первого раза. Неужели я тупее их? Соображаю медленнее? Постоянно что-то упускаю из виду, — по вечерам жаловался я Паоле.
— Просто ты слишком много на себя нагружаешь. Молодёжь тут ещё хорошо, если учится. Многие вообще на пособии сидят. А ты работаешь, блог пишешь, спортом занимаешься. В недели экзаменов у тебя были и соревнования, и поездки, и свадьбу мы устраивали. Помню, я тоже никак не могла сдать свой экзамен, пока не разгрузила своё расписание.

Я соглашался, тем более, что, когда мне удавалось отдохнуть, я действительно делал меньше ошибок, но отказаться от блога и тренировок никак не мог. Чтобы немного сэкономить, я принял предложение Чаро бесплатно сидеть на практиках другой ученицы, Суси, на заднем сидении. Суси водила хуже меня, но я мог наблюдать за её ошибками и проигрывать в уме свои действия на перекрёстках Побле Сека.

Однажды, когда я уже начал делать значительные успехи и даже планировал вскоре наконец-то сдавать экзамен, мы поехали с Чаро на Монжуик. Я уверенно проехал неподалёку от Палау Сан Жорди, вывернул на улицу с каменными шарами на обочине, рассекая машиной воздух, наслаждался видами холмов в охровых лучах предзакатного солнца. Впереди наша побочная дорога вливалась в крупную улицу Огня (Carrer Foc), я глянул, что помехи слева нет, но… Чаро ударила по своим дублирующим тормозам. Через секунду перед нами пролетела машина. Следом последовал удар сзади.

ХРАМС!

— Зачем?! — воскликнул я. — Я бы проскочил!
— Слишком рискованно, — сказала Чаро, покачав головой.

Мы вышли из машины.

— Ну куда же ты едешь! — накинулась Чаро на женщину за рулём машины сзади. — Дистанцию надо держать!
— Вы тоже резко затормозили! — возмутилась автомобилистка.

Впрочем, особо ругаться они не стали. Решили всё полюбовно, по-европейски. Женщина признала, что её вина была больше. Чаро на месте заполнила бланк. Наш урон составлял около 1000 евро. Его целиком должна была выплатить «виновница». Однако, я знал, будь я немного повнимательнее, ничего бы этого не случилось.

Вот тебе и практики, думал я. Шаг вперёд, два назад.

(читать продолжение)


, ,

Другие заметки:

Роюсь...




Обновления
Система Orphus