(продолжение; читать начало)
— Поехали мы как-то ещё давным-давно с друзьями в Сан-Кугат. Неподалёку от Барселоны. Чтобы записать видео с трюками , — рассказывал мне Жон. — Я ехал на мотоцикле, а сзади ехала машина друзей с камерой. Тут на встречу нам полицейский контроль. Мотоцикл у меня был нелегальный для дорог — без номеров, без глушителя…
Жон решил, что так просто полиции он сдаваться не будет — лошадка у него быстрая, умчится и не догонят. Однако полицейские тоже сдаваться не хотели. Может быть, на голом шоссе Жон и умчался бы, но в жилой зоне это было не так просто. В конце концов полицейская машина нагнала Жона и толкнула его в заднее колесо. Как выяснилось позднее, полицейские думали, что Жон кого-то ограбил и из-за этого удирал, поэтому пошли на крайние меры. Жон перекувырнулся вместе с мотоциклом, тот упал на него и сломал ему ногу.
Полицейские отвезли Жона в больницу и выписали ему целый ворох штрафов (езда без страховки, отсутствие фар, поворотников, зеркал, номеров на мотоцикле, штраф за бегство и превышение скорости) на общую сумму около 3000 евро.
— С тех пор я тренируюсь только в специально отведенных для этого местах, — улыбаясь, сказал мне Жон. — В другой раз мотоцикл упал на меня, когда я вставал на переднее колесо (invertido) и поехал слишком быстро…
По словам Жона многие каскадёры ломают колени, но с Жоном такого, к счастью, не происходило.
— У меня есть приятель, который повредил колено. С тех пор он не может хорошо делать трюки. У другого от резких движений сместились позвонки. Теперь спина у него постоянно болит, он не может больше на мотоцикле ездить. В нашем спорте все положения статические, с большим напряжением. Внезапно что-то дёргается при езде, падаешь — крак! — кости ломаются.
Несмотря на опасность его профессии, Жон почти никогда не надевает защиту.
— Я просто научился правильно падать. Люблю, чтобы ничего не мешалось. Надеваю амуницию только на некоторые соревнования, где без неё выступать не дают. И ещё на тренировки на пределе. Щитки особенно плохо смотрятся, когда делают фотографии или видео. Очень уродливо получается в щитках. Лучше одеваться в нормальную одежду.
Жон участвовал во множестве фотосессий для брэндов одежды, порой даже выполнял трюки без шлема. Но для этих фотосессий он ничего экстраординарного не делал.
— Всё это были простые и многократно отработанные трюки, — сказал Жон.
Обычно фотосессии ему заказывают марки уличной одежды (New Era, Metal Mulisha…), производители энергетических напитков (Rock Star Energy Drink, Red Bull…), а также различных брэндов частей мотоцикла — шин, тормозов, шлемов. Жон вот уже много лет не покупает ни себе, ни своей девушке одежду, поскольку брэнды зачастую расплачиваются за фотосессии своей продукцией.
— На брэнды тем хорошо работать, что это не требует больших усилий. Если закрепить с брэндами хорошие связи, с ними можно сотрудничать очень долго. Даже когда начнут болеть кости и суставы и сложными трюками заниматься не получится, — сказал Жон.
Другой относительно безболезненный способ зарабатывать деньги на мотоцикле — это выступать на различных шоу-мероприятиях. По словам Жона, этим тоже можно заниматься в любом возрасте, поскольку трюки на этих показах не опасные, обычно выполняешь то, что у тебя лучше всего получается.
— Делаешь шум и дым и все дела!
На шоу-мероприятиях можно заработать до 1500 евро за один день. При желании такие шоу можно находить каждую неделю.
— Надо постоянно искать их в интернете, отправлять кучу писем, предлагать себя. Я такой-то такой-то, участвую в мотоциклетных шоу и отправлять, отправлять письма, — рассказывал Жон. — Но мне не хотелось бы этим заниматься слишком много. Потому что это как цирк. Не получаешь никакого удовольствия. Повторяешь одни и те же трюки постоянно. Хотя есть люди, кому это нравится.
Жону же больше нравится участвовать в соревнованиях. Правда, он признался, что выиграть ему удалось пока немногие. Жон занимал призовые места в Монтмело, Андорре, в Барселоне на площади Испании, на паре соревнований во Франции.
Самый крупный приз, который когда-либо предлагали на соревнованиях, на памяти Жона, был 2000 евро за первое место. Обычно же в округе Барселоны за первое место дают 1500 евро. Для сравнения в США, например, призы могут достигать 5000 долларов за два первых места. И хотя соревнования — это большой риск, поскольку ты можешь потратиться на дорогу, на отель, да ещё покалечиться и ничего в итоге не получить, многие мото каскадёры туда всё же стремятся. И дело даже не в том, что победа помимо главного приза сулит дополнительные бонусы — брэнды, с которыми работают каскадёры, платят им за сам факт победы, и ещё за каждую фотографию каскадёра, где засветилось их лого — деньги по сравнению с риском несерьёзные. Скорее это зов души.
— На соревнованиях, там действительно опасно, — глядя мне прямо в глаза, сказал Жон. — Понимаешь, это совсем другое. Это вызов. Ты должен быть лучше остальных. Превозмогать самого себя.
Роюсь...