Знак Юрия – 2

(продолжение начало здесь)

Чернобыльская трагедия породила мощное движение против атомных элекстростанций в Испании, даже заморозили пару почти готовых строек. Джорди помнил, как в школе им проводили экскурсии на разные энергообъекты, но его выпуску не повезло: АЭС Аскó как раз была временно закрыта, поэтому их сводили на обычную тепловую электростанцию в Бесóс (три трубы на горизонте Барселоны). Дело было в 1996 году, и Джорди очень впечатлило, что компьютеры там до сих пор работали на перфокартах. В сознание подростка закралось нехорошее подозрение, что и на атомных электростанциях оборудование не намного новее…

Читать далее


, ,

Знак Юрия

25 Feb 2013
Знак Юрия

В прошлом году каталонцы сняли короткометражный фильм на русском языке с событиями в Чернобыле. По сюжету фильма герой фильма, советский украинец, возвращается на землю своих предков в заражённой зоне, чтобы покончить с давним семейным проклятием. Но для осуществления своей миссии ему понадобится жертва…

Читать далее


, ,

Всего 3 евро!

Сандра вытащила своего мужа Энрике в магазины на площади Каталонии.
– Дорогой, ну хватит уже упираться! Быстренько пробежимся по «Корте Инглес», «Зара», Порталь де Анхель…
– Быстренько? Кари-и-иньо… Один только «Корте Инглес» — семь этажей!
– Ну, я же не виновата, что январь заканчивается, и ни Мария, ни Одалис сегодня не могут. Мы же не хотим пропустить скидки, пра-а-вда?
– Как сказать, дорогая. По-моему, в скидки мы даже больше денег тратим.
В этот день Энрике казался Сандре особенно нетерпеливым. Он не давал ей и пяти минут на отдел, словно хотел протащить её побыстрее по всему озвученному маршруту, финишировать первым и раньше других мужей вернуться домой. Он тащил её по коридорам и, чтобы хоть как-то задержаться, она вцеплялась в кофточки, юбочки, ремешки… Энрике, красный, как Марс, давал пару оборотов вокруг своего «солнца», и потом, нарушая законы притяжения, утягивал Сандру на другую точку скидочной вселенной. Сандра жаловалсь, что ничего не может толком разглядеть и оттого ничего не покупает. Энрике пыхтел, давал ей чуток больше времени, но в следующем отделе опять ускорялся. Буквально на ходу Сандра урвала пару кофточек, блузку, куртку и летнюю сумку. Блузку и курточку она натянула сразу – ей не терпелось насладиться обновками, как можно скорее.
Гуапа! – заявил Энрике, глянув на неё секунду, и поспешил на улицу.
– Вот, а ты не хочешь со мной ходить! Видишь, как тебе самому нравится!
Они проталкивались сквозь толпу на Портал дель Анхель в сторону «Зара».
– Ты слышала? – вдруг спросил Энрике. – Или мне кажется? Чего они?
Сандра чесала шею – новая блузка была грубовата – думала о том, сколько ей ещё всего не хватает и сколько ещё протерпит Энрике.
– Люди хихикают, – пояснил муж.
Сандра обернулась. Действительно, пара парней косилась на них и кривилась в усмешках. Сандра задержала на них взгляд – парни поспешили прочь.
– И эта уставилась, – сказал Энрике и показал на девушку на углу.
Проститутка, светясь густо накрашенными глазами, неодобрительно покачала головой и издалека погрозила Сандре пальцем.
– На что это она намекает? – спросила Сандра, покосившись на мужа.
– Я её первый раз вижу!
Они поспешили вниз по улице. «Хи-хи, хо-хо!» – то и дело раздавалось со стороны. Что-то явно было не так. Обоим стало неловко, да и – дурацкая блуза! – шея у Сандры чесалась. Не дойдя до Зары, Энрике предложил вернуться лучше на днях. Сандра для виду посопротивлялась, но уступила. Дома она выгрузила купленные вещи на кровать. Сняла куртку и блузку, осталась в одном бра. Хотела срезать бирку, которая так чесалась на шее, и вдруг расхохоталась.
– ¡Madre mía, madre mía! (Боже мой!) Энрике! ¡Que verguenza! (Стыд и срам!)
Энрике мешкался, прибежал в комнату в одних трусах, уставился на жену.
– Что? Бракованная? Я никуда больше не пойду — переоделся уже.
– Да нет, хаха, смотри, чего все так пялились. Ещё бы, ты меня в спешке тянешь по бульвару, а у меня на спине такое!..
Она повернула новую блузку к Энрике. С ворота на спину на верёвочке свисала блямба с надписью: «OFERTA! SOLO 3 EUR!» (Распродажа! Всего 3 евро!)


, , , ,

Вэйн, человек-статуя. Переезд в Барселону – 1

Часть 1. Бегство из Брэдфорда. Вдохновляющее путешествие в штаты. Предложение брата.

Шёл 1999 год, и Вэйн решил уехать из Брэдфорда, севера Англии, откуда он был родом. Это было не обычное рутинное решение. В этом году он всерьез озадачился путешествиями. Более того, в свои 24 года он впервые собирался выехать за пределы страны. Паренёк из промышленного городка, рабочий бензоколонки. Хотя он и закончил университет, изучал кино и фотографию в Эдинбурге, его скудного опыта путешествий ему теперь явно было недостаточно. В Брэдфорде ему было тоскливо. Он подрабатывал на разных культурных мероприятиях, но в его голове роилось гораздо большее. Он рвался наружу поглазеть на мир. Это был какой-то голос изнутри, побуждающий его вырваться из ловушки «нормальной жизни» в Брэдфорде как можно скорее.

Читать далее


, ,

Кризис и опасные районы

Жерар работает полицейским в «Mossos d’esquadra». Раньше он патрулировал улицы, а теперь сидит принимающим в сизо. Каждую смену заполняет документы на десятки опасных гастролёров и жителей города.
Ла Мина? – говорит он. – Там сейчас не настолько опасно, как раньше. Этот район очень изменился в последнее время. Народ там, конечно, суровый, но ламиновцы у себя не грабят. Они в другие районы ходят промышлять.
По словам Жерара хуже всего сейчас в зоне Старого города: Раваль, Готик, Барселонета, Эль Борн. Где больше всего народу и туристов, там и шныряют все злачные элементы Барселоны.
– Число нападений из-за кризиса в последние пару лет в разы увеличилось, – рассказывает Жерар. – Вот вы гуляете по Готику, на вас вроде никто не напал, кажется, так безопасно. Но я то вижу эти морды – сколько всего там происходит ежедневно! Марокканцы, алжирцы, пакистанцы, много румынов… но и местных каталонцев хватает. Всех национальностей букет. Некоторых помногу раз ловим. Был тут один из Касабланки, раз десять попадался, мы его депортировали на родину, но через два месяца он уже опять в Барселоне промышлял…
Последняя мода грабителей, по словам Жерара, это подкрасться и схватить на удушение сзади – удушающая рука ложится на сгиб другой, получается словно замок (в джиу-джитсу называется «матальон»). Пока жертва в панике пытается освободиться, подбегает другой сообщник и обчищает карманы. Бывает грабят и с ножом, и даже пистолетом. Атакуют в основном беззащитных одиночек – девушек, старушек, мальчиков-подростков. Но и группой, как я понял, лучше не расслабляться. Времена, когда я только сюда приехал, четыре года назад, уходят безвозвратно – чем меньше у народа денег, тем больше отчаянных голов.
Если вас схватили так сзади, можно попытаться резко дёрнуть голову назад, чтобы ударить атакующего, наступить (желательно каблуком) ему на ногу или ударить его с разворота локтём. Если удастся ошарашить, может у вас будет пару секунд, чтобы побежать и позвать на помощь.
Впрочем, когда бандит намного сильнее и опытнее, шансов немного. Одну нашу знакомую поймали в Равале, обчистили и запихнули в мусорный контейнер. Хотя она и соревнующийся фиолетовый пояс джиу-джитсу, но ростиком не вышла – только бандитов посмешила.


,

Паша Питерский из “проблемной банды”

Паше было 17 лет и он лабал на электрогитаре Led Zeppelin. Играл без музбазы, в удовольствие – многие играли, время и место располагало. Питер как-никак, конец 90-х, и рок, и джаз, и блюз – чего душе угодно. СССР уже в прошлом, свобода полная, но при этом и безденежье тоже полное. Поэтому родители Паши хотели пристроить его понадёжней, как в плане места, так и профессии.

— Поедешь учиться заграницу на инженера? В Германию поедешь?
— В Германию? —  и, подумав секунд пять. — Поеду!

Так будущий инженер получил стипендию на обучение и уехал в Карлсруэ.

Учиться было легко, что Пашу несказанно радовало — он хотел заняться музыкой посерьёзней и записался на уроки классической гитары. Русских в Карлсруэ было дополна, земляки нередко звали его поиграть, попеть, побухать вместе. Но всё это как-то отталкивало. Читать далее


,

Северяне и южанки

Пригласил меня как-то приятель на день рождения в ресторанчик в Эйшампле. Сам он немец, помимо меня русского, был мой русский друг Антон, ещё один немец, и один англичанин. Все парни с северных, можно сказать, стран. А девушки у всех оказались южанки. Более того, ни одной каталонки, ни даже испанки — все иммигрантки из разных стран Южной Америки: Эквадор, Чили, Аргентина, Перу. Нам это совпадение показалось очень занятным. Вспомнились и другие барселонские иммигранты с севера Западной Европы с латиноамериканскими подругами. Действительно ли это всего лишь совпадение? Или притяжение противоположностей? Может, мы «северные парни» ищем девушек поэкзотичнее, а те, в свою очередь, ищут парней понадёжнее, не таких легкомысленных, как многие южные казановы. Хотя может всё это стереотипы и дело просто в том, что экспаты ищут экспатов, людей с похожей судьбой, уехавших с родины, с похожим менталитетом и жизненными установками. И, поскольку большинство девушек экспатов тут с Южной Америки, среди них «северные парни» и находят себе пару.


, , ,

Возраст не помеха

Недавно мы путешествовали с друзьями в окрестностях Барселоны. По пути заехали на бензоколонку у Вильяфранка-дель-Пенедес. Одновременно подкатила пара больших туристических автобусов. Из них стали выбираться толпы пенсионеров. Все они направились в большую кафешку на станции обслуживания. Поскольку я и раньше сталкивался тут особым вниманием к пожилым, я понял, что нашествие пенсионеров на Вильяфранка случилось неспроста. Как выяснилось, в Испании есть программа под названием Viajes del Imserso. Проводит её “Институт старшего поколения и социальной помощи” (Instituto de Mayores y Servicios Sociales). Программа нацелена на обеспечение доступного отдыха пожилым людям. Она предлагает отдых на прибрежные курортах, культурные маршруты для ознакомления с историей и искусством Испании, массовые разъезды по живописным местам на природе и даже крутой интернациональный обмен. В отпускной пакет входят билеты туда и обратно, размещение в отеле “всё включено”, страховка, анимация. Идея – максимально облегчить путешествия для престарелых, чтобы они ни о чём не беспокоились. Воспользоваться программой могут люди старше 65 лет, либо вдовцы и вдовы от 55 лет, даже народ помоложе, кто уже на пенсии. Суть программы – вернуть пожилых в мир путешествий, выдернуть из унылой старческой рутины, помочь им активно жить в обществе, развивающемся с такой головокружительной скоростью. Узнав всё это, я очень порадовался за испанских пенсионеров. Я бы тоже не отказался вот так пооттопыриваться со своими ровесниками на старость лет. Времени уйма, много чего можно повидать и недорого. Правда, почитав немного форумы на эту тему, я обнаружил, что на деле всё не так шоколадно. Организация покрывает лишь 30% расходов, остальное платят сами пенсионеры. Путёвки даются на отдых с октября по июнь, то есть в самые нетуристические сезоны. Престарелыми туристами правительство хочет заодно помочь туристическому сектору, который здесь зимой находится в упадке. Также я обнаружил жалобы, что некоторых пострадавших в поездке тупо бросали в попутной больнице без средств – медицинская страховка покрывает мало случаев и доказать их непросто. Достать путёвки тоже проблема. Желающих много, а средства организации очень ограниченны. Впрочем, лучше так, чем ничего. Пенсионерам программа явно нравится. Я видел, как они суетились в кафе, живо обсуждали что их ещё ждёт впереди поездки – словом, активно жили.


, ,

Приступы вонизма

Мой коллега встал из-за компьютера и вышел в туалет. Когда он вернулся, я ощутил резкий противный запах. Я покосился на Жоана. «Вот же свин», – подумал я. Запах всё не уходил. Хуже того, он усилился, причём так, что хотелось вытащить беруши и заткнуть ими нос. Вместо этого я принюхался хорошенько. Фронт вонизма шёл не от Жоана, а со стороны туалетов. Вскоре мои коллеги дружно зафукали, повскакивали с мест и с топотом устремились на террасу, я вместе с ними – глотнуть свежего воздуха. Пухленький Серхио тоскливо прилип снаружи к стеклянной двери, ему очень хотелось внутрь по крупной нужде, но он опасался сгинуть в газовых камерах, в которые превратились наши офисные туалеты.
Приступы вонизма, как выяснилось, вполне типичная проблема для Барселоны. Под этими красивыми столетними домами, которыми так обожают любоваться туристы, прячутся куда менее красивые столетние канализационные клоаки. Целый век жители города усиленно, хм… пользовались в них. Причем ладно бы только естественно-органическим способом. «Пользователи» попадались разные, кто-то в толчки и мусор разный кидал. Причём не только в бедных районах старого города, типа Готика, Раваля или пляжной Барселонеты. Канализационные проблемы случались и случаются даже в понтовых районах над Диагональю. Я вот, например, живу в Сан Жерваси. Предполагается, что в основном здесь обитают кондовые каталонцы. Надстройке на доме, где я живу, всего сорок лет, однако первым этажам и всем, что под ними, сотня… Приступы вонизма случались у нас уже три раза. Как и в офисе, из туалетов вдруг поднимался мощный вонючий фон. Длинный коридор в моей квартире заполнялся резким запахом. Ещё немного и пришлось бы эвакуировать жителей. Чтобы никто не пострадал, спешно вызывали грузовик с толстым шлангом. Этот шланг пихали в люк под домом, и грузовик с громким чавкающим звуком, словно смакуя своё неаппетитное блюдо, начинал откачивать содержимое труб. Хуже всего приходилось ресторану внизу. Если жители верхних этажей лишь получали лёгкую психологическую травму, то ресторан нёс денежные убытки. Запах на цокольном этаже стоял особенно сильный, поэтому клиенты в эти дни покушать в ресторан не спешили. Владелец ресторана в отчаянии распихивал наспех напечатанные листовки под двери жильцов: “Видетее что проесходит? Перестаньте пехать тряпки, тампны и прочую дрянь в каналзацию! Вы раззараяте мой бизнес! Я такоо нипотреплю! Я буду пресследовать вас позакону!!


,

Мгновения, когда куклы оживают

Я сидел в первом ряду. Заиграла музыка, и в свет ламп неспешно вышел единственный живой актёр спектакля «Instantes DE-MA-DE-RA» (исп. «Деревянные мгновения»). Арсению Ковальскому предстояла нелёгкая задача в течение последующего часа вдохнуть жизнь в его деревянных «коллег». С помощью «слова и тела» он начал подводить зрителя к идее создания образов буквально из пустоты. Из ниоткуда возникло «говорящее полено», которое постепенно переродилось в первого персонажа. Под присмотром актёра деревянный герой начал свою непростую жизнь.

Я о спектакле был уже наслышан. Читать далее


, , ,

Обновления
Система Orphus