Вместо того, чтобы свернуть налево внутрь Побле сек, Паола поехала направо. Я поморщился и шумно втянул в себя воздух. Дорога повела нас за пределы Побле сек, на Монжуик, куда нам совсем было не нужно. Паола засуетилась ещё больше, снизила скорость ниже допустимой нормы, и так мы потащились по правой стороне.
— Вон туда, ну туда же! — воскликнул я.
Паола завертела головой и проехала нужный поворот. Она нервно сжимала руль.
— Скорость переключай! Что ты тормозишь так резко? Вперёд!
Когда-то у неё была машина, и она водила её каждый день на протяжении года. Но с тех пор прошло уже два года и былая уверенность куда-то улетучилась.
— Сюда, сюда, налево! — опять воскликнул я, сверяясь с Гугл мапс на телефоне.
Однако, вместо этого Паола проехала прямо и остановила машину на обочине дороги.
— Что? В чём дело? Ну ты даешь! Уже два поворота проехали! Я думал, ты умеешь водить!
Паола тяжело дышала и продолжала крепко сжимать руль.
— Cari, no me ayudas (Дорогой, ты мне не помогаешь), — тихо произнесла она.
Я хотел было что-то возразить, но лишь замер на мгновение и захлопнул рот. Эти простые слова ввели меня в продолжительный ступор.
А ведь что-то в них есть, думал я. К чему эти назойливые советы? Это ощущение спешки? Критика? Откуда они? «Я могу сделать это лучше» — вот что крутилось у меня в голове всё это время. Промахи Паолы казались мне такими очевидными. «Я могу вести машину лучше» — подначивал меня голос внутри. Можешь? Уверен? Со стороны любой может критиковать. Попробуй сам сядь за руль! Но даже если можешь, что с того? «Дорогой, ты мне не помогаешь» — застряла у меня голове фраза жены. Не помогаю, конечно. Я занят тем, что самоутверждаюсь…
Мы посидели ещё какое-то время в тишине.
— Прости, — произнёс, наконец, я. — Ты права. Езжай, как считаешь нужным. У тебя всё получится.
Медленно она тронулась с места. Постепенно встроилась в движение. Минут через пять страх дороги, который охватил её в Побле сек, отошёл. К дому мы уже подъезжали вполне уверенно.
Теперь, когда мне не терпится покритиковать, покричать, повозмущаться, я порой вспоминаю её тихий упрёк «Cari, no me ayudas» (Дорогой, ты мне не помогаешь), задумываюсь на мгновение и стараюсь всё же… помочь.
Роюсь...
Pingback: Последние годы фашистской Испании со слов очевидца | Обыкновенная жизнь в Барселоне()