(продолжение начало здесь)
Чернобыльская трагедия породила мощное движение против атомных элекстростанций в Испании, даже заморозили пару почти готовых строек. Джорди помнил, как в школе им проводили экскурсии на разные энергообъекты, но его выпуску не повезло: АЭС Аскó как раз была временно закрыта, поэтому их сводили на обычную тепловую электростанцию в Бесóс (три трубы на горизонте Барселоны). Дело было в 1996 году, и Джорди очень впечатлило, что компьютеры там до сих пор работали на перфокартах. В сознание подростка закралось нехорошее подозрение, что и на атомных электростанциях оборудование не намного новее…
Детские впечатления Джорди, да плюс ещё случайно обнаруженные дневники его деда с описанием поездки в Россию во Вторую мировую, подтолкнули Джорди к написанию сценария о парне, с семьёй из Чернобыля.
Короткометражка была задумана, как небольшое путешествие в одиночество, зону катастрофы, ментальную пустоту. Чернобыль там шёл лишь фоном, основная история касалась конкретного человека. Хотя история повествует о тёмном в наших сердцах, авторы всё же считают свой фильм оптимистичным. Они попытались показать апокалиптический мир с элементом надежды и прощения в конце. По мнению Хави Руэды, одного из создателей фильма, «оптимизм не обязательно должно быть веселым, наивный оптимизм обманчив; если ты оптимист, но при этом грустный, у тебя есть больше шансов подготовить себя к возникающим сложностям» — что, на мой взгляд, очень в духе русской культуры.
Хотя фильм снимали в Лериде, визуальные образы в большинстве своём вполне советские — бетонные коробки домов, Нива, разбитые дороги. Только в последних сценах появляется открытое пространство и горы, что несколько разрушает иллюзию подмены. Озвучивал фильм русский с Украины, голос у него глубокий и к месту трагичный.
Со «Знаком Юрия» ребята выступали на международном кинофестивале фантастических фильмов в Сиджесе. Организаторы их очень хвалили, однако приз достался другим. После Сиджеса стали приходить приглашения на другие фестивали. Ребятам очень хотелось бы показать свою короткометражку в России, узнать, как её воспримут русские люди, а также на Кубе, когда-то такой тесно связанной с Союзом. Также они планируют показ фильма в Барселоне на большом экране.
Роюсь...