Последнее время небо зачастую серое, вот-вот глядишь и начнёт накрапывать дождь. Уже полмесяца, как я расчехлил обогреватель. На улице всё ещё тепло, можно ходить в пиджачке, в метро и автобусах так вообще жарко, а дома дрогнешь. В окна задувает, обогреватель постоянно не повключаешь — дорого, да и толку мало — отапливается лишь уголок вокруг. Батерей у меня после переезда нет. Утром из под одеяла вылезаю с трудом. Ума вечером жмётся на коленях, ночью спит в ногах, стараясь провалиться в какую-нибудь ямку одеяла поглубже.
Один плюс — шума под окном по ночам стало меньше. Прохладно. Пьяницы (borachines) и тунеядцы (ninis — NI estudian NI trabajan NI dan un palo al agua, исп. “ни учатся, ни работают, ни палкой по воде не стукнут”) среди недели балагурят умереннее — прохладно на улице ночью торчать. Правда, кому прохлада нипочём, буянят по-особенному остервенело — дико орут в четыре утра, устраивают скандалы.
Раньше в обеденное время я выбирался в парк, читал там полчасика книжку. Теперь на скамейке холодно, иногда даже мокро. Запираюсь в зале для совещаний и читаю там.
В офисе у нас всё чаще работает кондиционер. На террасу в прохладные дни проветриваться выходят только заядлые курильщики. Стоят там с синими носами, переминаются с ноги на ногу, затягиваются наспех. Я наблюдаю за ними из-за стекла. Порой гляжу в серое небо — бывает в награду за терпение там проявляется радуга. Над отелем напротив частенько висят тучи. В бассейне на их террасе уже давно никто не купается, вообще людей на крышах не видно.
Работать завершаю уже в темноте. С тренировки возвращаюсь в ночь — наблюдаю за огнями Барселоны в окно автобуса и транвиа. Бреду по широкой Диагонали, гляжу, как пальмы колышатся в свете фонарей, как мчатся по дорожкам редкие велосипедисты.
Недавно родители мне сообщили, что в моём родном Томске уже -15, на улицах лежит снег. А в Барселоне ноябрь — и всего лишь прохладно и дожди иногда… Хоть после жаркого лета я и впадаю порой в ноябрьскую меланхолию, Барселону я люблю даже такой. Пусть слегка дождливой и прохладной, но всё же в плюсе, без шапок, соплей и снега.
Роюсь...