Наверняка, многие из вас проходили мимо этой престранной инсталляции и даже не разглядели в ней произведение искусства. Сооружённое перед олимпиадой 1992 года, как и лицо Барселоны и жопа на ножках, этот стеклянный куб с хламом всё же от них существенно отличается. Находится он на проспекте Пикассо (видимо, неспроста) за забором парка Сьютаделья. Когда проходишь мимо его грязных от дорожной пыли стёкол, испытываешь ощущение дискомфорта и беспорядка, как после стройки или ремонта, когда рабочие что-то корёжили, корячили, а закончив, побросали весь строительный хлам в кучу. Инсталляция так и видилась долгое время мне эдакой старательно отстеклённой от чудесного города помойкой. Но однажды мне удалось разглядеть в нагромождении хлама Замысел, проникнуться ужасом этого просто творения. Не знаю, то ли стеклянный куб попался мне на глаза, когда я был в нужном настроении, то ли вдруг подсознательно мне стало обидно за его неоценённого создателя, но после тщательного разглядывания монумент вызвал у меня довольно сильные экзистенциальные эмоции. Пробитая железной балкой софа, нагромождение домашнего хлама, бессмысленно бурлящая вода – интуитивно я прочувствовал заполняющий меня иррациональный ужас, как если бы я стал свидетелем последствий землетрясения или наводнения. Некой разрушительной стихии, смеющейся над нашим существованием, ставящей его под сомнение, оставляющей за собой вот такие леденяще безжизненные скульптуры, груды дерева, стекла и металла. Никому не нужные, заброшенные и мертвяще-вечные… Помедитировав на возгоревший в моём сознании монумент, я свернул в ворота парка Сьютадельи – лучшее место для тушения экзистенциального пожара путём соития с природой и наблюдения за себе подобными.
Роюсь...