28 Oct 2013
Как испанцы отстаивают свои права

«Ду! Ду! Ду!» Пауза. «Ду! Ду! Ду!» Пауза. «Дууууу…. Туууу…»

Волна яростного шума — дýдки, свистки, пищалки, крики. Хочется зажать ладонями уши, запрятаться куда-нибудь подальше — в туалет, под одеяло. Закрыть все окна и двери. Врубить музыку в наушниках на полную. Но ничего не помогает. Проклятый шум режет уши.

«Не спрячешься от меня! Не убежишь!»

Впервые с шумовой забастовкой (исп. manifestación de ruido) я столкнулся в 2011 году. Под окном моей первой барселонской квартиры в правой Эшампле работники холдинга Simon Group устроили шумовой ад. Крыльцо офиса этой компании было рядом с моим подъездом. Работал я в пятнадцати минутах ходьбы от дома, поэтому днём ходил домой. Там спокойно обедал, читал книжку, устраивал энерго-сиесту. Но в дни шумовой забастовки работников Simon я просто сходил с ума. Каждый день в течение недели или двух (я сбился со счёта) они остервенело дудели и свистели под окнами.

Несколько раз я порывался схватить ведро воды, спуститься вниз и окатить толпу. Или, что ещё хуже — ударить кого-нибудь. Вообще я не агрессивный, но, поверьте, пищалками и дудками можно даже той-пуделя превратить в питбуля.

«Казалось бы взрослые люди! — думал я. — Разве такими примитивными средствами можно чего-то добиться? Неужели нельзя как-то цивилизованнее протестовать?»

Simon Group, возникший из маленькой фирмочки в Олот (Каталония), за сто лет превратился в один из мировых лидеров в производстве розеток, мелкой электроники, камер наблюдения, счётчиков (всего 5500 продуктов). В холдинг входит 25 компаний по всему миру. Как выяснилось, в разгар кризиса руководство компании решило избавиться от полусотни своих сотрудников.

Мне их правда было жаль. Но к их трагедии я не имел никакого отношения. Мне казалось с их стороны было нечестным решать проблемы за счёт других людей. Впрочем, я стоически выдержал пытку шумом и никак не выдал им своего негодования.

Совсем недавно я опять оказался в окрестностях шумовой забастовки. На этот раз на работе. На Аусиас Марч, соседней от нашего офиса улице, собралась толпа отчаянных свистунов и дудочников. Наиболее активно они дудели с самого утра, ближе к обеду, видимо подустали и дудели с перерывами. В обеденный перерыв я прогулялся к месту забастовки. С обеих сторон улицы за беспорядками поглядывали полицейские.

— В чём смысл собрания? — спросил я полицейского.
— Это работники Женералитата. Им хотят увеличить рабочие часы и понизить зарплату. Сотрудникам это не нравится.
— И сколько они тут еще будут дудеть? Завтра тоже придут?

Полицейский пожал плечами.

— По идее все дни напролёт.
— Пока чего-нибудь не добьются?..
— Думаю, ничего они не добьются.

Дома я поделился с женой своими проблемами, рассказал про мой давний опыт с Simon Group.

— Не понимаю, как такие пожилые люди могут строить из себя клоунов на улице, — сказал я. — Ведь почти все они уже в годах.
— Клоунов? Дорогой, посмотрела бы я на тебя, если бы тебя в пятьдесят лет с ипотекой и детьми выкинули на улицу. У них нет другого выбора.
— Но что может сделать компания, если не способна содержать столько людей?
— Со столькими миллионами евро, которые Simon зарабатывает в год, не могут содержать 50 человек? Скорее всего, они просто хотели дать эту работу в другом месте, где зарплаты ниже.
— Simon believes in a bluer future! (Симон верит в светлое будущее!) — выдал я девиз корпорации и грустно усмехнулся.

Хотя я по-прежнему не фанат шумовых забастовок (кстати, хорошо вписывающихся в национальный характер…), в целом, мне нравится стремление испанцев отстаивать свои права. За свои четыре с половиной года в Барселоне я сталкивался более чем с десятком манифестаций и забастовок (глобальная, транспортая, чилийская…) В Томске же за 28 лет я не помню почти ни одной. Скажете, барселонцам хуже живётся?


, ,

Другие заметки:

Роюсь...




Обновления
Система Orphus