12 Aug 2013
Жон Пенья Сайя. Мото каскадёр из Барселоны – 2

(продолжение; читать начало)

Порой Жон зарабатывает трюками неплохие деньги. Однако, доход этот непостоянный и ненадёжный, поэтому каскадёр предпочитает иметь ещё другую, более стабильную, работу.

— В будние дни, — говорит он мне. — Я — инженер Сиат, делаю автоматы, которые собирают автомобили. — Наши автоматы собирают по 250-500 автомобилей в день. Сейчас я начальник цеха (исп. jefe de obra). Если кто-то не приходит на работу, я должен этого человека заменить. Я должен приходить первым и уходить последним, и это при том, что завод у Сиат не в самой Барселоне, а в Марторель. Туда ещё доехать надо. Вообще, на мне много ответственности.

Работа в Сиат Жону нравится. Правда, по его словам, она отнимает слишком много времени.

— Проблемы возникают, когда я падаю с мотоцикла и попадаю в больницу. Тогда я на завод прийти не могу. Трюки и постоянная работа не очень совместимы, — смеясь, говорит Жон. — Работаем мы днём, готовим автоматы, и потом порой ночью, когда фабрика стоит, всё это подключаем, чтобы с утра запустить в производство. Любая задержка в рабочее время завода несёт прямые убытки компании.

После ночной смены Жон никогда не тренируется.

— Обычно я тренируюсь в выходные, но в будние дни тоже стараюсь, когда могу. Конечно, когда я начинаю работу в 8 утра и заканчиваю в 20, то ни сил, ни желания для тренировок уже не остается.

В дни, посвящённые тренировкам, Жон с утра уезжает на полигон за пределами Барселоны (Вик, Гранольерс, Перпиньян, Валенсия…) и возвращается с заходом солнца. Тренировки длятся по восемь часов. Оттачивая трюки, Жон непрестанно слушает музыку.

— Тренируюсь я всегда, когда могу и когда моя девушка не против.

Девушка Жона, Мириам, обычно работает по выходным, поэтому они все равно в выходные не видятся.

— Я раньше тоже пыталась ездить на мотоцикле (исп. montar la moto), — сказала мне Мириам, — но потом попала в аварию и с тех пор боюсь. Хотя вместе с Жоном мне ездить совсем не страшно!

— Как-то я пытался научить её трюкам, но она мне чуть мотоцикл не сломала! — добавил Жон и расплылся в улыбке.

— Я просто пыталась повторить, что мне он показывал, а мотоцикл как рванул вперед! Когда на Жона смотришь, как у него все это получается, кажется просто. Но когда сама на мотоцикл влезешь, понимаешь, сколько это труда, так научиться ездить.

Как выяснилось, Жон может делать трюки и вместе с пассажиром.

— Ещё бы!

Неопасным мотоспорт не назовешь.

— Каждый раз, когда иду тренироваться, раза 3-4 падаю, — говорит Жон. — Постоянно. Но, конечно, далеко не всегда травмируюсь Я уже много раз падал, поэтому со временем научился падать правильно, так чтобы не ранить себя. Самое частая травма — это ободрать кожу об асфальт (исп. rascada), когда тебя несет на скорости по земле… От трения возникает ожог. Ещё, часто мотоцикл на тебя падает, что довольно опасно. Постепенно учишься выскакивать из-под мотоцикла при падении.

У Жона по всему телу ожоги, порезы.

— Ломаются обычно только ноги. У меня в обеих пятках были болты, фиксирующие кость, но потом пришлось их убрать, потому что они ломались при очередных падениях. Я два раза серьёзно ломал ноги. Один раз вообще по глупости, когда от полиции удирал. Дело было так…

(читать продолжение)

Подписка на новые выпуски


, ,

Другие заметки:

Роюсь...




Обновления
Система Orphus