В Барселону я сразу прилетел жить. Гостем я здесь никогда не был.
В первый же день мой друг Антон, тогда уже год барселонец, устроил мне экскурсию по городу. Я помню, как мы шли по улицам, и я восторгался всему вокруг. Я трепетал от мысли, что всё это теперь станет частью моей жизни. Мы прошлись по Пассейж де Грассия, поднялись над Диагональю и потом, пересекая левую Эйшамплу, спустились до площади Каталонии.
Впечатлений было так много, что воспринимал я все яркими обрывочными образами — здания с витьеватыми балкончиками и лепниной, парки с пальмами и площади с фонтанами…
Барселона тогда еще неопознанная и загадочная, именно такой она запечатлелась в моих снах, где я плутал по новым улочкам, даже по ночам исследуя новое жизненное пространство. День за днём я открывал для себя куски карты. Как в компьютерных играх, когда поначалу виден лишь кусочек местности, но вот делаешь шаг в сторону и тебе открывается чуть больше.
В жизни, правда, единожды посетить место было недостаточно. Я приходил в одни и те же места множество раз, они стали частью моей рутины, только тогда они вырисовались в моём сознании в разных ракурсах и подробностях.
Вначале мне приоткрылся Побле Сек, где я жил неделю на квартире Антона, потом в течение месяца я исследовал район Гинардó, за ним подробно заполнилась левая Эйшампла около метро Монументаль, где я жил три года и выхаживал по улочкам с самых разных направлений.
Благодаря ежедневным получасовым прогулкам до офиса, сбросил дымку и прорисовался в деталях проспект Диагональ. За ним последовали Пассейж Сан Хуан, Триумфальная арка и парк Сьютаделья — места, которые восхищали меня и лежали на пути в ночью жизнь Старого города — Эль Борна, Готика, Раваля. Я обожал бродить по Рамблас, где я ощущал себя «чужим» в потоке туристов, местным жителем, который никуда не уезжал и мог «дорисовывать» легендарный проспект у себя в голове снова и снова.
За четыре месяца моего первого барселонского лета я «впитал в себя» пляжи Барселонету, Нова Икарию, Марбелью… познакомился с прибрежным Вилла Олимпик и очаровательной Мариной. На после- и допляжных прогулках я узнал Побле Ноу и Диагональ Мар, проспект Жоан де Борбо и Порт Олимпик.
Переехав в район Сан Жерваси, я погрузился в нетуристическую Барселону. На курсах вождения изъездил вдоль и поперёк Педральбес и Монжуик.
Ментальный двойник города в своём величии, многообразии и полноте выстроился в моей голове в четырёх измерениях, оброс сценами, людьми, ассоциациями. Всего за четыре года — казалось бы куда ни пойди, везде есть о чём вспомнить. Однако, ступаешь во вроде бы уже исхоженный район и видишь то же место в новом ракурсе, иных обстоятельствах, с иными персонажами или просто в другую погоду.
В Барселоне я понял, что если ты нашёл свой город, никогда не устанешь исследовать его уголки, всегда будешь открывать в нём для себя нечто новое и сокровенное, взахлёб будешь рассказывать о этом месте другим.
Роюсь...