— Тётя Таня, ну что же ты такая медленная, раскрашивай поскорее! — приговаривала Вероника, наклоняясь к листу и покачиваясь над ним.
Тогда тётя Таня приобнимала её и улыбалась. Рисовала тётя Таня карандашиком чересчур медленно. Вначале какую-то тётеньку в белом платье, сердечко и с ними дяденьку в чёрной панамке и сапогах, а потом особенно долго какого-то динозаврика.
— Кто это вообще? — не унималась девочка.
— Это скульптура ящера. Она стоит в одном парке в Барселоне.
На другой день Вероника притащила своей тёте пенал-карандашик, который та привезла ей из Барселоны.
— Смотри и тут эта ящерка! Только ма-а-аленькая.
Мозаичный ящер на пенале был крохотный, с ноготок. Вероника спросила:
— Тётя Таня, вот в этот город мы поедем?
— Да, Вероничка. Сам ящер вообще-то большой, и фонтанчик около него есть… А ещё, там попугайчики зелененькие просто на улицах летают, как у нас воробьи.
Вероника посмотрела на тётю недоверчиво, будто та ей сказала, что конфеты на деревьях растут. Заливаешь ты, тётя. Свои пять годков Вероника в основном провела в Минске. За её пределы она ездила только в Прибалтику и в Крым. В Прибалтику они полдня с мамой добирались, а в Крым так вообще целый день. Очень далеко! Но ни там, ни там Вероника попугаев не видела. А Барселона была совсем рядом. Тётя Таня говорила Веронике, что ехать до Барселоны всего три часа. Какие там попугаи? Они на дачу-то иногда целый час добираются. И ничего особенного на даче нет, там только папе нравится бывать. А Барселона получается, как на три дачи съездить. И там с чего-то вдруг прямо на улицах живут попугайчики.
— Как же они там не замерзают? — уточнила Вероника.
— Да тепло в Барселоне!
Вероника озадаченно нахмурила бровки. Она видела попугайчиков по телевизору и в зоопарке, а ещё в книжке про Африку, но попугайчики прямо на улице, да ещё недалеко от дачи, у неё в голове никак не укладывались.
— Что это за город такой волшебный?
Через пару недель Веронике позвонил её двоюродный брат. Шестилетний Владик с семьей поехал на отдых в Барселону и ему не терпелось поделиться впечатлениями с Вероникой прямо с места событий.
— Тётя Таня тебя не обманывала! Кажется, мы в Африке! Тут везде пальмы! Вот только пиратов почему-то здесь нет…
После этого Вероника достала свою книжку про Африку и попросила тётю Таню перечитать ей стишки.
Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара — Все узнать о ней пора… |
Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна? |
Тётя Таня пояснила Веронике, что Барселона — это вообще-то не Африка, а Испания, но там тоже тепло, и живут там не только ящерки и попугаи, но ещё испанцы и говорят они на испанском.
Когда Владик вернулся в Минск, Вероника рассердилась на него, что он до сих пор не говорит по-испански.
— Эх ты, растяпа, а ещё в Испанию ездил!
Вероника решила, что когда она поедет в Барселону, то она сразу по-испански заговорит. И пиратов там найдёт. Но вначале, конечно же, погладит мозаичного ящера и покормит зелёных попугайчиков.
Роюсь...