Мой давний знакомый Хантер Тримэйн, английский театральный режиссёр и писатель, ставил этим летом комедийный спектакль «A woman of many parts» (Женщина из множества частей) в Барселоне.
— Олег, ты самый продвинутый борец из тех, кого я знаю. В моём новом спектакле будет сцена с дракой двух героинь. Я бы хотел, чтобы она выглядела по-настоящему. Ты мог бы нам помочь?
Мне понравилась идея творчески применить свои бойцовские умения и потом посмотреть это на сцене. В школе я как-то играл в спектакле «Баранкин, будь человеком!» воробья. У меня была целая пара-тройка реплик. И ещё в детском саду играл Ниф-Нафа из «Трёх поросят». На этом мой театральный опыт заканчивался. А тут появилась такая интересная возможность поучаствовать в театральном процессе, да ещё с небольшим вложением сил.
Когда я пришёл на первую встречу к Хантеру домой, там уже дожидалась одна из героинь — англичанка Клэр. Обстановка была весьма богемная. Хантер в чёрной шляпе, с ним за полупустым столом Клэр. Они курили одну за другой сигареты и пили красное вино из бокалов с длинными ножками. Вскоре пришла главная героиня, ирландка Джемма, как выяснилось, жена человека-ветра, Вэйна Скотта (творческий мир тесен…). Мы расцеловались, она с порога зажгла сигарету, пригубила бокал красного вина.
Меня быстро ввели в курс дела — Клэр будет польской шпионкой, Джемма дочерью другой шпионки, в которую вселился дух её матери. На сцене Клэр должна была драться в секси-наряде горничной, а Джемма в ночнушке. По сюжету обе героини владели дзюдо, но в жизни актрисы никогда не занимались восточными единоборствами. Поверхность сцены будет жёсткой. Хантер предложил раскидать по ней подушки, но мы этот вариант быстро откинули — ещё не хватало, чтобы какая-нибудь из девушек грохнулась мимо подушек и спектакль на этом закончился. Броски отпадали, а с ними и дзюдо. Решили остановиться на смеси заломов джиу-джитсу с ударами рук и ног из тайского бокса.
С ходу я предложил несколько атак для затравки. Девушки поначалу очень осторожничали, боялись дотронуться друг до друга. Но я их подначивал:
— Лупи! Лупи! Не бойся, не убьешь ты её!
Лупить меня, когда я просил, у них, надо сказать, получалось намного лучше. Пинки в живот, по бедрам, удары тыльной стороной ладони по плечу (под нужным углом смотрелось, как в подбородок) — выглядели довольно жёсткими и реалистичными. Хантер сидел с бокалом в стороне, одобрительно кивал и всячески нас подбадривал на своём жутко британском английском. Девушки неловко размахивали руками, но под конец репетиции я всё же остался доволен результатом. Те две минуты начала боя, которые мы успели подготовить, мы записали на камеру.
Дома я пересмотрел видео и понял, что повозиться с девушками мне ещё придётся прилично — весь бой выглядел, словно в замедленной съёмке, с чудовищными паузами между ударами, с корявыми перескоками с ноги на ногу от потери равновесия, с неловкими улыбками и хихиканьями.
На следующей репетиции через пару недель Джемма встретила меня хлёстким ударом по плечу тыльной стороной ладони и радостно вскрикнула:
— Ну как? Хорошо врезала? Я на муже тренировалась!
Они отставили бокалы и сигареты в сторону, и мы спешно начали наше занятие.
(читать продолжение)
Роюсь...