Неделю назад я возвращался с друзьями с одного концерта в Побле Сек. Время уже было позднее, я порывался поехать на метро, да только Тоби с Ириной сказали твёрдо — пойдём пешком. Отщепляться было неловко и я по слабости душевной согласился на их затею — мы потелепали на север.
— Смотри! Что это? — минут через пятнадцать вдруг закричала Ирина.
Издалека на нас надвигался гигантский свин в окружении ярко-красных пляшущих дьяволят. Пространство вокруг было в дыму и искрах. Гремели барабаны на всю улицу.
Я бросил на процессию усталый взгляд и махнул рукой, мол, хых, очередная фиеста.
— Ты не хочешь фотографировать? — удивилась Ирина. — Беги! Беги!
Дьяволята добрались до перекрёстка. Там на открывшемся им пространстве они стали исступлённо крутить свина, скакать с огнями в руках и разбрасывать искры пуще прежнего.
Какой бы заторможенный я в тот день не был, но у меня с собой была зеркалка — упустить такой экшн я не мог. Я бросился в самое жерло светопреставления. Чик-чик-чик! — только и успевал щёлкать я затвором. Дети скакали в ярких — красных, зелёных, рыжих — балахонах из плотного материала, с капюшонами, в масках сварщиков. Я же в рубашке без рукавов, с непокрытой головой, подпускал их поближе, щёлкал до последнего, и потом, пригибаясь, убегал от шлейфа искр, словно корреспондент в горячей точке на поле военных действий.
Один из взрослых, который приглядывал за дьяволятами и помогал им зажигать вертушки, вилы и рогатины, стал подзывать меня рукой прямо под искры — сюда, сюда, здесь фотографируй!
— Что это? Что здесь происходит? — пытаясь перекричать барабаны, спросил я у него.
— Фиеста Сан Антони! Фиеста района! Сегодня у нас детский коррефок! В ближайшие недели ещё много всего будет!
«Correfoc» (кат. бегущие огни) — пожалуй, самая эффектная каталонская традиция. Люди по собственной инициативе организуются из года в год, готовят феерические костюмы, петарды, фейерверки, планируют представления, а потом скачут по улицам под барабаны, сами наслаждаясь своим шоу. Вам случилось оказаться рядом? Присоединяйтесь! Нет? Артисты самодостаточны.
Уже давно я не был на «коррефоке», уже давно я не видел настоящую фиесту района. Как я мог забыть эту эйфорию, когда скачешь в огнях среди дьяволят, когда пахнет паленым? А тут ещё и народу немного — всё дозволено, везде тебя пускают.
Я носился среди искр. Запечатлевал жизнь. Словом, был в своей стихии. «Гулять, нужно почаще гулять по Барселоне. И смотреть по сторонам. Слушать. Вглядываться. Внюхиваться. Открываться Барселоне, и тогда Барселона будет открываться тебе», — подумалось мне уже позднее.
Роюсь...