(продолжение, читать начало)
Часть 3. Работа в театре и на улице. Общение с прохожими. «Доктор театр». Сколько часов и дней «статуи» работают и сколько получают? Стиль жизни Вэйна в Барселоне.
Будучи уличным актёром, Вэйн, на самом деле, ощущал себя зрителем. Работа статуей сильно отличается от работы театрального актёра. Роль статуи настолько проста, что не занимает голову, не требует напряжения, поэтому Вэйн мог спокойно и беззастенчиво наблюдать за зрителями с самого лучшего места «в зале». Люди бурлили вокруг него. Он стоял почти недвижим, изучая особенности их поведения. Разные слои общества, разные национальности.
Несколько раз ему удалось съездить с «Красным человеком» на фестивали и в другие страны (Китай, Голландия…). Не то чтобы он стал великолепным психологом, но читать эмоции людей стало проще. Он общался с людьми с помощью едва уловимых жестов и мимики. Посылая им свои позитивные эмоции и получая вознаграждение взамен.
Больше всего в уличном шоу Вэйну нравилось то, что само выступление его заряжало. Позднее он узнал, что у этого явления есть даже название — «доктор театр», что означало, как бы плохо ты себя ни чувствовал, игра в театре перезарядит и отбелит твои эмоции. Бывали дни, когда Вэйн совершенно не хотел работать. Дни грустные и депрессивные. Но ему нужны были деньги на жильё и еду, и потому он одевал костюм, выходил на улицу и мир в его голове по волшебству окрашивался в более яркие тона.
Работа статуей полностью решала его денежные вопросы. Первые два месяца после приезда в Барселону Вэйн вообще жил в хостеле — денег хватало. Потом вместе с братом они сняли квартиру на двоих. Брат тоже в то время выступал на Рамблас — порой ангелом, порой королевским шутом.
Вэйн работал всего 3-4 часа в день, 5 дней в неделю. Заработок статуи в те годы (как и сейчас) составлял около 70 евро за три часа (тогда в песетах). В этом была вся прелесть — Вэйн приходил на своё любимое место в городе, шутил, дурачился, развлекался себе в удовольствие, а деньги просто текли сами собой, вместе с людским потоком. Такую возможность подарила ему Барселона, в Брэдфорде он бы себе это не мог позволить.
Он по-прежнему был на той же волне открытости к людям, встречал множество новых людей в Барселоне, городе где люди приходили и уходили по самым неожиданным дорожкам жизни. И у него были деньги. И то там, то сям, устраивались фестивали и фиесты. И у него была очень расслабленная работа. Чрезвычайно расслабленная.
Однако, не все коллеги Вэйна воспринимали так работу на Рамблас. Не всем нравилось, что Вэйн воспринимал её так…
(продолжение следует)
Роюсь...