(окончание, начало здесь)
Самым сложным в обучении оказались, как ни странно, не удары, а подъем с пола. В сцене боя, которую я спланировал, Клэр делала нырок под руку Джеммы и швыряла свою противницу на пол. Джемма должна была правильно встать. Техника вставания в реальной жизни сильно отличается от знакомого по фильмам о кунг-фу вскакивания с закидыванием ног за голову. В двух словах её не опишешь. До тех пор, пока Джемме, наконец, удавалось подняться правильно, она путалась в своих длинных ногах и долго корячилась на полу. Удары руками у девушек получались просто замечательно, с ногами было хуже, но в полумраке сцены для показа не специалистам могло сойти.
Мы повторяли десятки раз одну и ту же сцену, и это ничуть не утомляло. Мне очень нравилось объяснять разные нюансы движений, да и девушки занимались очень вдохновенно и даже пожелали когда-нибудь заняться тайским боксом всерьёз.
Нам нужно было встретиться ещё 3-5 раз и сцена была бы готова к показу. Но тут на Джемму стали сыпаться напасти одна за другой.
Следующую репетицию переносили раза четыре, потому что у неё болел живот. Потом она где-то упала и повредила запястье. С перебинтованным запястьем понятно уже было не до тайского бокса.
Наконец, когда оставалось всего пара недель до премьеры, пару репетиций отменил я. Мне нужно было подготовить книгу по блогу, бегать с приготовлением выставки, готовиться к переезду на другую квартиру. За неделю до выступления актёры активно пытались до меня дописаться, но позвонил я им в самый последний момент. Их ответ меня удивил:
«Не волнуйся, не надо приходить, мы уже разобрались самостоятельно!»
Я думал, может они обиделись, на что Хантер пояснил:
— Ничего подобного! Просто девочки обыграли твою драку по-своему. Приходи на спектакль, всё увидишь!
В день показа Джорджина, жена Хантера, вручила мне обещанные бесплатные билеты и широко улыбаясь, добавила:
— Только не пугайся! Сцена немного видоизменилась. Надеюсь, тебе понравится!
Я взял у неё программку и с умилением обнаружил там своё имя «Fight choreographer: Oleg Shevelyov», та же строчка красовалась на огромном плакате спектакля.
Спектакль был таким весёлым, с отличными остроумными диалогами, что в ходе вечера я расслабился и совсем забыл про злополучную сцену. Вдруг я уловил знакомую прелюдию: Джемма стояла к сцене спиной, сзади к ней подошла Клэр и положила ей руку на плечо. Тут всё должно было начаться. Я в напряжении уставился на девушек…
На глазах у меня стали воплощаться мои самые худшие подозрения. Вместо того, чтобы высвободится с выходом на болячку, Джемма изобразила какую-то странную позу и закричала:
— Chinese swan! (Китайский лебедь!)
Клэр почему-то ничуть не удивилась этой ерунде, вскинула руки вверх и заорала:
— Screaming eagle! (Вопящий орёл!)
Джемма отпрыгнула в сторону и закачалась на месте.
— Drunken monkey! (Пьяная обезьяна!)
Клэр уткнула руки в бока и заржала:
— Strong horse! (Сильная лошадь!)
Джемма продолжала:
— Black fist tiger! (Тигр чёрного кулака!)
— Southern praying mantis! (Южный молящийся богомол!)
— Crazy unicorn! (Безумный единорог!)
Я сидел с окрытым ртом. Вот тебе и «как можно реалистичнее». Но народ хохотал до слёз. Девушки здорово обыгрывали каждое животное (как выянилось, за основу они взяли Шаолиньские Стили 8 животных).
Я подумал, да какого чёрта! Всё правильно они сделали. Серьёзный бой там был бы не к месту.
Роюсь...