Почему-то появление милиционера на улице у меня всегда вызывало чувство дискомфорта. Вроде и не делал я ничего плохого, но думается: что если он в чем-нибудь меня уличит? Докопается без повода. Штраф какой-нибудь выдумает, или того хуже…
Возможно, у меня такое стало после того, как лет шесть назад меня тормознули на московской улице. Придрались к тому, что в видеоискателе моей камеры мелькнуло здание станции метро. У меня отобрали паспорт с билетами домой на рейс на следующий день. Чтобы их вернуть, у меня вымогали взятку. Возможно, дело в хмурых лицах, уничижающих взглядах и хамстве многих представителей правопорядка. Возможно, в общем отношении к тебе, как к бесправной козявке, которую в любой момент можно размазать ребристой подошвой берца.
Откуда бы это ни шло, но я привык к угрозе от людей форме. Что само по себе нелепо: получается, я опасался людей, которые как раз должны были меня оберегать.
К полицейским в Барселоне я тоже поначалу относился с опаской. Однако в благожелательной европейской обстановке я постепенно, как говорится, раскрыл чакры и посмотрел на местных полицейских иначе. Странное дело, они ничуть не выглядели угрожающе. Такие же люди, как и я. Они ходили или ездили по Барселоне. Поглядывали, что всё «хоккей» или, по желанию, «футбол». Я сделал вывод, что, если проблем не создавать, в беспорядках не участвовать, никто меня ни за что не тронет. Стражи закона перестали быть оборотнями в погонах. Тут они обычно вежливы и учтивы. Проходя мимо них, я даже мог улыбнуться, встретившись с кем-нибудь из них взглядом. И полицейский мне улыбался в ответ.
Роюсь...