24 Mar 2012
Завалить тяжеловеса

Сейчас выступать на соревнованиях в абсолютном весе с моими шестидесятью килограммами я не рискую – слишком легко травмироваться. Но было время, когда я жаждал набраться опыта любой ценой. Летом 2010 года поехали мы Антоном в Реус, небольшой городок в полутора часах езды от Барселоны. В своей категории я проиграл по очкам на последней минуте, но кровь у меня кипела, и я всё ещё рвался в бой, поэтому участие в абсолютном весе – то есть, без разделения на весовые категории – пришлось очень кстати. Я с радостью отметился в длинном списке отчаянных борцов. Впрочем, когда пришло время выходить на татами, мне захотелось заныкаться куда подальше, зарыться с головой в вещах или притвориться мёртвым – мой противник оказался крепким, лысым здоровяком 86 килограмм веса. Разница между нами насчитывала 26 кило. Когда мы выходили на татами, мой соперник ухмылялся, а я старался не думать об исходе боя и полностью растворился в бессловесном ощущении окружающего мира. Мы пожали руку судье, поприветствовали друг друга, отошли на безопасное расстояние.
– Начали! – воскликнул судья и рассек между нами рукой воздух.
Не мешкая ни секунды, мой противник, как бык, ринулся на меня. Будь у него рога, он продырявил бы меня насквозь, протащил через весь зал и пригвоздил к стенке. Но рогов у него не было. В момент падения как-то на автомате левой рукой я пихнул его голову подмышку моей правой и плотно захватил здоровяка за шею. Упав, я, не выпуская захвата руками, обхватил его туловище ногами и напрягшись изо всех сил стал выгибать спину, как бы пытаясь выкорчевать голову противника с плеч. Здоровяк весь напрягся, на теле его выпуклились узлы мускулатуры, но держал я крепко и вырваться было нелегко.
“Только бы не отпустить, только бы не отпустить!” – мысленно шептал я сам себе, поскольку знал, отпусти я его, и шансов у меня больше не будет.
Удушение таким способом называется “гильотина” – попавшись на гильотину к знающему человеку, высвободиться можно только через похлопывание по мату – мольбу о пощаде. Я тянул и тянул, руки и кисти ломило, ноги вот-вот норовили расцепиться – мой противник пыхтел, краснел, брыкался, еще пять секунд и я бы выпустил его, но внезапно напряжение спало, здоровяк издал какой-то нечленораздельный звук и спешно похлопал меня по руке – его раскочегаренному организму срочно требовался воздух. В этот момент у меня в голове крутились слова нашего тренера Хави: “Поймав на удушение, не ослабляй захват ни на чуть! Как бы противник ни брыкался, двадцать-тридцать секунд продержаться нужно любой ценой – и тогда тебе, а не ему, судья поднимет руку!” И хотя позднее я узнал, что противник мой был новичком и к моменту боя занимался всего пару месяцев, та неожиданная победа стала для меня залогом истинности тренерской формулы и помогла мне “завалить” ещё многих опасных противников.


,

Другие заметки:

Роюсь...




  • клёвый момент. Из таких и складываются главные части пазла жизни )

Обновления
Система Orphus