LOve and MOtion

21 Aug 2011
LOve and MOtion

Оля приехала в отпуск в Амстердам. На город она смотрела через объектив своей новенькой ломо-камеры, концепцию которой придумали в Ленинграде, а современное производство наладили в Австрии. Согласно лучшим традициям “ломографии” Оля запечатлевала жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Однако, Амстердама ей оказалось мало. В кино она посмотрела фильм “Вики, Кристина, Барселона” и жадно захотела в столицу Каталонии. Не раздумывая, она купила билет и к вечеру следующего дня уже была там. В хостеле Оле рассказали, где есть живая музыка, и вот с “ломо” на шее Оля очутилась в джаз-клубе Джамбори. Всё ей казалось таким волшебным, нереальным. В полутьме она щелкала наугад, без оглядки на резкость и цветопередачу. Тут в кадр попало чье-то небритое испанское лицо. Впрочем, довольно симпатичное.
‒ Ух-ты, ломо! ‒ сказало лицо по-английски. ‒ А меня Кристиан зовут.
‒ А я Оля… из Украины.
Кристиан оказался специалистом в “ломографии”. Он часами мог говорить о своих творческих экспериментах, кроме того был настоящим испанцем и без труда покорил сердце украинской путешественницы.
‒ Быть ломографом, значит быть экспериментатором, ‒ учил Кристиан. ‒ Быть внимательным к окружающей тебя действительности, быть любопытным и отважным.
Оля отважно кинулась в испанский роман и барселонские дни прожила у Кристиана. В Киев возвращаться не хотелось. Но отпуск закончился, а жизнь продолжалась. Оля решила спокойно отнестись к этому и в душе навсегда попрощалась с Кристианом. Как же она удивилась, когда Кристиан позвонил ей, а через две недели приехал к ней в гости. С того момента они встречались в разных уголках Европы каждый месяц. Так длилось на протяжении года. А потом они поженились. Сказка Оли стала жизнью. “Оля, Кристиан, Барселона”. Здесь она и рассказала мне свою историю.


, , ,

Родственные уши

Прошлой осенью ездили в Бильбао на баскский чемпионат по бразильскому джису-джитсу. В отеле поселились вместе с ребятами из барселонских команд “Аранья” (Паук) и “Грейси джиу-джитсу”. После соревнований все дружно пошли в клуб обмывать медали. Единственным “Грейси” был Хосе Луис Титин, как сказали бы англичане “scary fucker”. Низкорослый, темнокожий испанец. Мускулистый, всё тело в наколках. Лицо суровое, деформированное от многочисленных ударов. Джиу-джитсу для него второстепенно, его страсть ‒ бои смешанного стиля (Mixed Martial Arts). Его Фейсбук пестреет многочисленными фотографиями, где он кого-то мочит на арене за решеткой или мочат его; губы, нос ‒ кровавое месиво. Так вот, зашли мы в клуб. Тут от один из охранников, тоже страшенный, остановил нас. Подозвал к себе Титина:
‒ Борьбой, занимаешься? ‒ спросил он, и его суровое лицо расплылось чуть ли ни в детской улыбке.
‒ Ага, бразильским джиу-джитсу, ‒ сказал Хосе и ухмыльнулся в ответ.
‒ Я и смотрю ‒ уши наши! Ха-ха! Ну сразу понял, того, свой чел!
Уши Титина никого равнодушным не оставят. По-английски они зовутся “cauliflower ears” (цветно-капустные). Переломанные в сорока местах, распухшие, узловатые. Они ‒ визитная карточка многих борцов. Особенно в вольной борьбе уши хрустят постоянно. Но и лечатся они легко ‒ надо во время сходить к ЛОРу и откачать жидкость. Только вот настоящие бойцы такой ерундой не занимаются. Зачем? Чем страшнее, тем лучше!


,

Квебекские каталонцы

Разговорились с каталонцем Жозе и моим канадским другом Филом.
‒ А у вас каталанский еще не официальный язык? ‒ спросил Жозе у Фила.
Фил аж пивом поперхнулся.
‒ В Канаде-то?
‒ Ну да, в Квебеке много каталонцев живёт, ‒ сказал Жозе и улыбнулся.
Разговор перешёл в плоскость сравнения Каталонии и Квебека. Как выяснилось, у этих двух мест много сходства. Население у них споставимо: 6,8 млн в Каталонии и 7,6 в Квебеке. И там, и там есть сепаратистские движения. В Квебеке даже были террористы. И там, и там есть язык отличный от основного языка страны. Только Каталония ‒ богатейший регион Испании, а вот Квебек так себе для Канады.
Что касается квебекских каталонцев, мне даже не удалось найти их численность. Зато я нашел общество “El Casal Català del Quebec” (одно из 119 подобных вне Каталонии). Судя по сайту, его 200 официальных членов и 300 сочувствующих (как каталонцев, так и квебекцев) живут активнейшей жизнью ‒ последняя новость за 30 апреля, о дне Сан Джорди.


,

Другая жизнь

На одной из сетевых встреч я познакомился с каталонцем Сержи. Пришёл он на такое мероприятие впервые и был отчаянно дружелюбен со всеми. В баре мы разговорились, и он немного рассказал мне о своей судьбе. Ему 36 лет, из которых 16 лет он провёл в браке. Пока они с женой были молодые, двадцатилетние, всё было хорошо, но с годами они поменялись и понимание куда-то растворилось. Последние годы они, если и ходили куда, то по раздельности, но чаще сидели дома ‒ чужие друг другу ‒ занимались каждый своими делами. С апреля этого года они окончательно разошлись.
‒ Поначалу было очень одиноко, ‒ делился со мной Сержи. ‒ Я никак не мог перестроиться. Всё думал о Монси, о нашем браке, правильно ли мы поступили. Что дальше? Мне ведь уже далеко за тридцать. Сейчас вот начал ходить на разные ивенты. Расширяю круг общения. В новые отношения я пока не хочу кидаться. В начале надо научиться жить одному…
‒ Не переживай, ‒ сказал я. ‒ Скоро у тебя начнётся другая жизнь. В ней тоже есть своя соль. Тебе понравится.


,

Чилийский протест

На прошлой неделе мне довелось наблюдать интересное зрелище. Более сотни человек промаршировали от площади Каталонии до чилийского посольства, чтобы устроить… концерт. Вернее, по задумке это был гневный протест, но, как и всё у южно-американцев, выглядел он очень живенько и весело. Чилийцы разрядились в яркие костюмы, водили хороводы, разухабисто танцевали, пели хоровые песни, дудели, свистели, играли на народных инструментах. Как и в обычном концерте, были композиции поживее, с бубенами, барабанами ‒ чшш-чш-чш, тум-тум-ба! За ними следовало что-нибудь более печальное с флейтами. Потом опять начиналась веселуха. Из плакатов следовало, что это была демонстрация в поддержку преподавателей и студентов Чили, которые выступали там за бесплатное образование, но были жестоко подавлены правительством. Сам факт, что испанские чилийцы активно поддерживали свою далёкую страну, проживая чёрт-те где за океаном в благополучной Европе, меня, честно говоря, заставил призадуматься. Не важно, как они это делали, но собрались ведь, заморочились, дудели и плясали часа полтора. Подобное выступление французские чилийцы провели в Париже.


, ,

У Рауля свои принципы

Списался Рауль как-то с англичанкой. Всё отлично, понимание полное. Решили встретиться. Погуляли вместе, в баре посидели. Поехали на двухместном кабриолете Рауля кататься. Каталонец как-то в плане интима не торопился, а разгорячённая алкоголем англичанка наоборот решила времени не терять. Только остановились полюбоваться закатом на Монжуике, вот уже целуются, вот уже Бетани у Рауля на коленях, расстегнула на нём рубашку, но…
‒ Нет! Нет! Только не в машине, май диа! ‒ вдруг очнулся Рауль. ‒ Доедем до дома? Только не здесь, окей?
До дома они в тот день так и не доехали. И ни в какой другой день тоже.


, ,

Экспатмигрант

На крыше четырёхзвёздочного отеля Silken Diagonal, с Torre Agbar прямо под носом, зашла у меня с канадским другом Филом беседа о нас, людях не живущих в своей стране. Иммигранты или экспаты ‒ в чём отличие? Кто мы? Экспат (экспатриант) ‒ кто уехал с родины и живёт в другой стране (ex ‒ вне, patria ‒ родина). Иммигрант ‒ человек, который свалил из своей страны с намерением обосноваться в другой. В определениях различия едва заметны. Более явны они в восприятии слов людьми. Экспаты уезжают лишь бы не жить на родине. Для них переезд ‒ это приключение. У них нет твёрдого намерения обосновываться на новом месте. Сегодня они там, а завтра уже ещё где-то. Иммигранты приезжают, чтобы окопаться. Они погружаются в среду, хотя не обязательно сливаются с нею. Они закладывают новую жизнь в другой стране. Экспаты, как правило, едут из богатых стран в более бедные. Иммигранты наоборот из третьих стран бегут на Запад в поисках лучшей жизни. Так, например, поляков в Великобритании зовут иммигрантами, а американцы в Польше гордо величают себя экспатами.
Фил живёт за границей уже лет десять, большую часть в Венгрии и Сербии. Везде вполне обходился английским. Подумывает о новом переезде. Он скорее экспат. Со мной посложнее. Ехал я за приключениями, не от отчаяния, на хорошо оплачиваемое место. Рассматриваю своё пребывание тут скорее как временное. Общаюсь с экспатами много. Воспринимаю себя иностранцем. Но Россия, хотя и не Эфиопия, не такая комфортная, как Испания. Язык я выучил, к местным контактам тянусь. Признаки иммигранта сильнее, но от экспата тоже много есть. Может, “экспатмигрант” как высказалась одна филлипинка в Голландии?


, ,

Конские ноги или вата для туристов

Брели мы как-то ночью с австралийкой Мелиссой и еще несколькими экспатами по Виа Лаетане, улице между районами Готик и Эль Борн. На площади Рамона Беренгера III Мелисса вдруг остановилась и указала на конный монумент графа.
‒ Я знаю, как умер этот мужик, ‒ заявила австралийка.
‒ Да ну?
‒ По античным скульптурным традициям, если у коня поднята одна нога, то всадник умер от ранений в бою. Когда две подняты, то значит он прямо в бою скончался. Если все ноги на земле, значит всадник умер естественной смертью.
Я посмотрел на монумент. В ночи, на фоне подсвеченной римской стены 4 века до н.э. и часовни Святой Агаты, конь поднимал одну ногу, однако в красивую античную традицию верилось с трудом. Мелисса сказала, что она тоже вначале не верила, но потом порылась в интернете и нашла тому подтверждение. Я вот тоже порылся. Русские источники как один талдычат, что Мелисса права. Однако, упоминание вездесущих “британских учёных” без нормальной ссылки на источник в одной статье меня насторожило. Англоговорящие авторы разобрали вопрос подробнее и опровергли вату: 1, 2, 3, 4. “Традиция” слишком часто нарушается в известных монументах, чтобы быть универсальной. Что, впрочем, не мешает авторам туристических брошюрок вовсю на неё ссылаться.


, , , ,

Мы такие

13 Aug 2011
Мы такие

Август, время отпусков, да ещё пятница. Из учеников на тренировке один я. Летом вместо джиу-джитсу у нас грапплинг. Суть та же, но без кимоно, в одних шортах, потому что очень жарко. Тренер Хави решил технику не давать, а заняться практикой. Целый час мы с ним боремся без остановки. Под конец оба еле живые. Потные, красные, руки не слушаются, голова кружится. Выползаем с татами. Дани, второй тренер, разминается перед занятием по тайскому боксу. Смеётся.
‒ Что Олег, частный урок у тебя сегодня?
‒ Русские олигархи, ‒ улыбаясь, отвечает за меня Хави, ‒ они могут себе это позволить. Башляют сырой нефтью. Два барреля за час интенсива.


,

Шотландский подход

Как-то стоим с приятелями на довольно туристической улице Ферран в Готике. Ночь. Общаемся в двух группках: одна ‒ ирландец Найджел и австралийка Мелисса, другая ‒ каталонец Сержи, датчанка Карен, шотландец Пол и русский я. В один момент первая группа как-то незаметно расширяется. К Мелиссе и Найджелу подходят какие-то парни. Ну подошли и подошли, никто не обращает внимания. Тут Пол, рослый лысоватый детина, вдруг как кинется к парням, как закричит: “Какого хрена вы тут делаете!?!?” Те в ужасе отшатываются, поспешно удаляются. Оказывается, они пытались вытащить у Найджела кошелёк. Выглядели поначалу довольно дружелюбно. Всучили какие-то проспекты по сальсе. Болтали всякую ерунду на корявом английском. Потом стали лить пиво на ногу Мелиссе. Это было так неожиданно, что вогнало её в ступор. Начали как будто попинывать по ногам Нила изнутри. Пока Найджел и Мелисса тупили, парни уже залезли к Найджелу в карман. Если бы не расторопный шотландец Пол, то ирландец Найджел точно бы лишился своих денег.
‒ Вообще я не жестокий человек, ‒ поясняет Пол. ‒ Если ко мне лично так вот подойдут, я скажу: “Ребят, понимаю, что ваша страна пережила гражданскую войну, что экономика у вас в жопе, но ПОШЛИ-КА ВЫ НА ХРЕН ОТ МОЕГО КОШЕЛЬКА!!” И хлоп сразу в торец! Обычно по-другому они не понимают.


, ,

Обновления
Система Orphus